• Министерство социальной политики Нижегородской области
  • Портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
  • Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода

Противодействие коррупции

О противодействии коррупции.

Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе:

  • Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное представление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12..2012 №280-ФЗ г.) «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

 

  1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. комплексное использование политических , организационных , информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
  6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  7. сотруднечество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Правовую основу противодействия коррупции составляют:Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, а также нормативно-правовые акты Правительства РФ, иных федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ, в том числе:
В соответствии со статьей 6 ФЗ от 25.12.2008 г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

 

Основными направлениями деятельности учреждений по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  • проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
  • принятие мер, направленных на привлечение граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
  • обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
  • совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов;
  • усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
  • повышение ответственности должностных лиц за неприятие мер по устранению причин коррупции.

 

Статьей 14 ФЗ от 25.12.2008 г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции»  предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З (ред. от 07.02.2011) «О противодействии коррупции в Нижегородской области»(далее – Закон области) основными задачами антикоррупционной политики являются:

  1. создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;
  2. устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
  3. вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики;
  4. формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статьей 12 Закона области предусмотрено антикоррупционное образование и пропаганда.
Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества антикоррупционного мировоззрения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности являются:

  1. открытость и доступность информации о деятельности учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
  2. достоверность информации о деятельности и своевременность ее предоставления;
  3. свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности учреждений любым законным способом;
  4. соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности учреждений.

Комиссия по реализации антикоррупционной политики.

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и Закона Нижегородской области от 7 марта 2009 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» в Государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода далее   УСЗН) создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению специалистов  УСЗН.
Состав комиссии комиссия по реализации антикоррупционной политики  в УСЗН:

  • Судаева  Светлана Николаевна - директор УСЗН, председатель комиссии;
  • Никитина Нина Михайловна   -  начальник отдела правовой, кадровой работы и документооборота, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

  • Куренева Галина Николаевна - заместитель директора по социально-правовым вопросам; 
  • Шеркунова Любовь Васильевна – заместитель директора по организации предоставления мер социальной поддержки.

Основанием для заседания комиссии является поступление информации о нарушении должностными лицами требований к служебному поведению или возникновению конфликта интересов.
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении специалистом УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода проступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований  к служебному поведению;

б).информация о наличии у специалиста УСН личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Порядок представления информации:

  • Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующую информацию:
  1. фамилию, имя, отчество работника УСЗН и его должность;
  2. описание нарушения работником требований к  служебному поведению или наличию личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
  3. данные об источнике информации.
  • В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  • Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


Указанная информация может направляться в письменном виде по адресу: г. Нижний Новгород ул.Челюскинцев д.13 каб. 34.

По вопросам работы комиссии обращаться по телефону: 293-17-14.

 

План мероприятий по реализации антикоррупционной политики

 

 

Приложение 

к приказу директора УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода

от  «22» декабря 2016 г. № 78 ок

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

         по противодействию коррупции в УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода на 2017 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

Выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются работники УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Г.Н.Куренева

Л.В.Шеркунова

С.М.Мухина

Н.М.Никитина

В течение года

2

Проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода

Л.В.Шеркунова

Н.М.Никитина

С.В.Тарасова

 

ежеквартально

3

Осуществление контроля за процедурой информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

Н.М.Никитина

В течение года

4

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Г.Н.Куренева

Л.В.Шеркунова

С.М.Мухина

Н.М.Никитина

В течение года

5

Организация индивидуального консультирования работников УСЗН Автозаводского района г.Н.Новгорода

Н.М.Никитина

В течение года

6

Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции

Н.М.Никитина

 

В течение года

7

Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам проверки представленных сведений о доходах получателей мер социальной поддержки

Л.В.Шеркунова

Г.Н.Куренева

В течение года

8

Ежегодное представление директором УСЗН Автозаводского района г.Н. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

С.Н.Судаева

До 01.04.2017

 

end faq

Ответственность граждан при получении государственных мер социальной поддержки.

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода» сообщает: 10 декабря 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон от 29.11.2012 №207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», существенным образом изменив правовое регулирование отношений связанных с вопросами привлечения к уголовной ответственности за мошенничество.
Глава 21 УК РФ была дополнена шестью новыми статьями (ст.ст. 159.1-159.6 УК РФ), предусматривающими уголовную ответственность за мошеннические действия (бездействие), связанные с получением выплат (ст.159.2 УК РФ):

мошенничество при получении выплат

согласно ч.1 ст. 159.2 УК РФ мошенничеством при получении выплат является такое хищение денежных средств или иного имущества, которое связано с получением пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

            Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода» в соответствии с установленными полномочиями проводит регулярные проверки достоверности представленных гражданами сведений для получения социальных выплат. Если в ходе проверки сведений представленных гражданами, выявляются факты, требующие проверки правоохранительных органов, государственное учреждение обязано направить соответствующее заявление в органы полиции для проведения уголовного расследования.

Новое в законодательстве по реализации антикоррупционной политики

Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
2 апреля 2013 года N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам":

(преамбула в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.09.2013 N 117)

03.12.2012 г. принят Федеральный закон от № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» внесены изменения в статьи 81 и 275 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» принято Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 г. № 102 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственной области, и лицами замещающими данные должности», которым утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Нижегородской области, и лицами, замещающими данные должности.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 275 Трудового кодекса Российской Федерации, принято Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 г. № 103 «О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного казенного учреждения Нижегородской области, руководителем государственного учреждения Нижегородской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей», которым утверждены:

  1. Положение о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Нижегородской области, руководителем государственного учреждения Нижегородской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - Положение);
  2. форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на должность руководителя государственного учреждения Нижегородской области;
  3. форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лица, поступающего на должность руководителя государственного учреждения Нижегородской области;
  4. форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного учреждения Нижегородской области;
  5. форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей руководителя государственного учреждения Нижегородской области.

В целях реализации вышеуказанных нормативно-правовых документов министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) утверждены следующие приказы:

  • от 22.03.2013 г. № 8/кд/гу «О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя Государственного бюджетного (казенного) учреждения Министерства, руководителем Государственного бюджетного (казенного) учреждения Министерства сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;
  • от 22.03.2013 г. № 9-кд/гу «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей Государственных бюджетных (казенных) учреждений министерства социальной политики Нижегородской области, и лицами, замещающими данные должности».

От 08.11.2013 Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

  • информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.